Уважаемые коллеги и слушатели Приволжского института
повышения квалификации ФНС России!
От всей души поздравляю Вас с Новым 2017 годом и Рождеством!
Собрание коллектива Приволжского института повышения квалификации ФНС России, посвященное подведению итогов уходящего 2016 года состоялось 28 декабря 2016 года.
Ректор Николай Федорович Беляков подвел итоги 2016 года, отметил успешное выполнение Государственного задания по организации дополнительного профессионального образования.
Благодаря напряженному труду сплоченного коллектива перевыполнены финансовые плановые показатели 2016 года. Но это не повод останавливаться на достигнутом, и в новом году нужно приложить еще больше усилий для выполнения поставленных задач.
За плодотворную научную деятельность Почетные грамоты Института были вручены Гапоновой Софии Александровне, профессору, доктору наук, и Ворониной Надежде Александровне, доценту, кандидату наук кафедры психологии профессиональной деятельности.
Н.Ф.Беляков вручил памятные сувениры сотрудникам Института Масловой Наталье Андреевне, Кузиной Елене Викторовне, Беляковой Ольге Анатольевне в связи с уходом на заслуженный отдых и от имени всего коллектива поблагодарил за многолетний добросовестный труд.
В 2016 году обучение в Институте в соответствии с государственным заданием проходило по 39 учебным программам очной формы обучения, 16 учебным программам заочной (дистанционной) формы обучения и программе профессиональной переподготовки «Информационная безопасность», согласованной с ФСБ и ФСТЭК России.
За отчётный период основные усилия в работе Института были направлены на повышение качества обучения, применение инновационных форм и методов обучения, в том числе с использованием современных дистанционных образовательных технологий, совершенствование учебного процесса, создание комфортной обстановки обучения и проживания, организации культурно-массовых мероприятий и досуга слушателей, усиление эффективности воспитательной и патриотической работы.
Слушатели высоко оценивают деятельность института.
Этот вывод подтверждается результатами данных анонимного анкетирования слушателей.
Данные анкетирования по очной форме обучения (по пятибальной шкале)
Данные анкетирования по дистанционной форме обучения (по пятибальной шкале)
Также в адрес Института от групп слушателей, проходящих повышение квалификации в 2016 году поступило 55 благодарственных писем, в которых выражена признательность за высокое качество преподавания и полученные слушателями знания.
В 2016 году выполнил план по обучению государственных гражданских служащих налоговых органов.
Успешно сдали экзамены, получив удостоверения о повышении квалификации и дипломы о профессиональной переподготовке 11431 человек.
Поздравляем всех слушателей с успешным завершением обучения!
Уверены, что новые знания и практические навыки, полученные в нашем Институте, повысят ваш профессиональный уровень и позволят добиться высоких результатов в работе, а Нижний Новгород запомнится вам гостеприимством и теплом.
До новых встреч в следующем году!
Данные анкетирования по дистанционной форме обучения (по пятибальной шкале)
22 декабря 2016 г. состоялось очередное плановое заседание Ученого Совета Приволжского института повышения квалификации ФНС России, на котором был рассмотрен ряд вопросов в соответствии со следующей повесткой дня.
На семинаре были представлены промежуточные результаты научного исследования, проведенного доцентами кафедры психологии профессиональной деятельности Ворониной Надеждой Александровной и Широковой Алсу Шамильевной.
В семинаре приняли участие слушатели потока «Кадровое обеспечение в налоговых органах», представители профессорско-преподавательского состава кафедр Института.
Вниманию слушателей были представлены результаты изучения профессионального выгорания (по методике Н. Е. Водопьяновой) и предпочитаемых стратегий поведения, направленных на устранение или уменьшение силы воздействия стрессогенного фактора на личность (по методике SACS, разработанной С. Хобфоллом), у сотрудников налоговых органов. В исследовании приняло участие 74 слушателя Института из разных отделов налоговых инспекций.
Профессиональное выгорание - это синдром, возникающий на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
Психическое (эмоциональное) выгорание — психическое состояние, характеризующееся возникновением хронической усталости и эмоционального равнодушия, объединяющее в себе эмоциональную опустошенность, деперсонализацию и редукцию профессиональных достижений.
Понятие синдрома эмоционального (профессионального) выгорания (англ. burnout) введено в психологию американским исследователем Гербертом Фрейденбергером в 1974 году. В 1984 г. американские психологи: К. Маслач (Christina Maslach) и С. Джексон (Susan E. Jackson) разработали методику, предназначенную для измерения степени выгорания в профессиях типа «человек-человек». Данная методика в России была адаптирована Н.Е.Водопьяновой.
На основании полученных результатов исследования были сделаны следующие выводы.
У сотрудников налоговых органов наблюдается наличие профессионального выгорания разного уровня. 35% опрошенных имеют низкий и средний уровень профессионального выгорания. 65% сотрудников, принявших участие в исследовании, имеют уровень профессионального выгорания выше среднего. Профессиональное выгорание наблюдается независимо от стажа работы и гендерных различий.
Наиболее часто используемой стратегией в стрессовой ситуации у сотрудников налоговой службы является эффективная стратегия – поиск социальной поддержки. У опрошенных сотрудников наблюдается и активное использование некоторых неэффективных стратегий (например, импульсивные действия).
Необходимо отметить, что данное исследование является пилотным, выборка не является в полной мере репрезентативной, вследствие чего результаты нельзя рассматривать, как закономерность, проявляющуюся у всех сотрудников налоговой службы. В дальнейшем планируется продолжить исследование и расширить выборку.
В ходе семинара возникла оживленная дискуссия. Сотрудники кадровых служб, участвовавшие в семинаре, отметили важность изучения данного вопроса, поделились проблемами и опытом их решения на местах.
Основной вывод семинара заключается в том, что необходимо внедрение целенаправленной организационной и психологической помощи сотрудникам по профилактике профессионального выгорания и развитию эффективной стратегии совладающего поведения – ассертивные (уверенные) действия.
Были высказаны предложения по дальнейшему расширению поля исследований, проводимых на кафедре психологии профессиональной деятельности Института, которые могли бы способствовать развитию кадрового потенциала Федеральной налоговой службы.
В актовом зале Приволжского института повышения квалификации ФНС России 23 ноября 2016 года состоялось торжественное собрание, посвященное 26-летию налоговой службы.
Приволжский институт повышения квалификации ФНС России завершил исполнение государственного задания на 2016 год в части обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Приказом ФНС России от 15.01.2016г. № ММВ-7-3/9@ «Об утверждении планов дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы в образовательных учреждениях, находящихся в ведении ФНС России, на 2016 год» (с изменениями, внесенными Приказом ФНС России от 26.02.2016г. № ММВ-7-4/100@) было предусмотрено обучение 8500 сотрудников налоговых органов. Фактически было обучено 8506 человек.
Успешно сдали экзамены и получили удостоверения о повышении квалификации – 8494 человек и 12 человек выпушены со справками.
В 2016 году основные усилия в дистанционном обучении были направлены на повышение качества обучения, применение инновационных форм и методов обучения, совершенствование учебного процесса. В несколько раз по сравнению с прошлым годом было увеличено количество вебинаров, которые позволяют слушателям общаться с преподавателями в режиме он-лайн. Всего был проведен 631 вебинар (221 в 2015 году).
Были внедрены новые формы вебинаров: вебинары – практикумы и вебинар в форме тренинга. Тема вебинара-тренинга «Интервью, как метод отбора персонала». В он-лайн режиме слушатели могли подготовить вопросы и кейсы для проведения интервью с кандидатами на замещение вакантной должности, а так же определить кандидата с наиболее выраженными компетенциями. Слушатели могли выступить в роли членов комиссии, кандидатов и экспертов по оценке вопросов.
Вебинар-тренинг дал возможность проявить активность каждому участнику обучения, что позволило закрепить навыки проведения интервью как метода конкурса отбора персонала.
Преподаватели активно в 2016году использовали «метод проблемного обучения», основанный на рассмотрении сложных практических задач, ситуаций, решение которых представляет профессиональный интерес. В процессе проблемного обучения внимание слушателей фокусировалось на проблемах, что стимулировало познавательную активность, способствовало развитию умений и навыков по решению проблем (ситуаций). Этот метод преподаватели активно использовали при решении практических задач и в вебинарах.
Слушатели отметили большую пользу дистанционного обучения, выразили благодарность педагогическому составу Института за представленный учебный материал и познавательные вебинары!
Уважаемые коллеги!
Примите наши искренние поздравления
с Днем работника налоговых органов Российской Федерации!
Поздравляя Вас с профессиональным праздником, руководство Приволжского института повышения квалификации ФНС России желает Вам и всем Вашим коллегам больших успехов в важнейшем государственном деле по наполнению бюджета страны, эффективной и востребованной трудовой деятельности!
Благодаря Вашему профессиональному подходу, использованию самых современных информационных технологий, форм и методов работы растет уровень налогового администрирования, повышается эффективность работы налоговых органов, что позволяет добиться устойчивости доходов бюджетной системы страны.
Позвольте в этот праздничный день пожелать Вам и Вашим коллегам крепкого здоровья, семейного благополучия, настойчивости в решении профессиональных задач и новых достижений в созидательном труде на благо всей России!
С уважением, Ректор Н.Ф.Беляков
В преддверии празднования Дня работника налоговых органов Российской Федерации сотрудники Института посетили Нижегородский государственный академический театр оперы и балета им. А.С. Пушкина, где состоялась премьера комической оперы В.А. Моцарта в 2-х действиях Либретто Лоренцо да Понте «Так поступают все, или Школа влюблённых». Красивая музыка, живой звук оркестра, необыкновенные декорации в стиле 3D - всё это способствовало созданию благоприятной атмосферы и положительных эмоций зрителей.
В Приволжском институте повышения квалификации ФНС России была проведена интеллектуальная викторина, посвященная Всемирному дню науки! В викторине приняли участие преподаватели четырех кафедр Института. Путем жеребьевки они были разделены на три команды: «Умники», «Знатоки» и «Эрудиты».
Доцентом кафедры налоги и налогообложения Русаковой О.В., библиотекарем Института Формозовой Е.И. и заместителем начальника отдела дополнительного профессионального образования Павлоченковой Э.С. участникам викторины были предложены вопросы, касающиеся интересных научных фактов из разных областей знания: географии, физики, истории, астрономии, химии, медицины и др.
Несмотря на то, что команды вели активную борьбу за призовые места, а вопросы вызвали неподдельный интерес и ажиотаж, игра прошла в дружелюбной атмосфере.
Завершающим событием игры стало объявление и награждение победителей:
1 место – команда «Умники»
2 место – команда «Знатоки»
3 место – команда «Эрудиты»
Каждая команда получила сувениры.
На семинаре были представлены промежуточные результаты научного исследования, проведенного доктором психологических наук профессором кафедры психологии профессиональной деятельности Миньковой Еленой Сергеевной на тему «Типология проблемного налогоплательщика».
В семинаре приняли участие слушатели потока «Учет организаций и физических лиц», представители профессорско- преподавательского состава кафедр Института.
Проведенное исследование проходило в несколько этапов. Целью первого этапа исследования было изучение социально-психологических проблем взаимодействия работников налоговой службы с налогоплательщиками. В этом исследовании приняли участие слушатели в количестве 84 человек, из них: сотрудники отделов работы с налогоплательщиками – 43 человека и работники отделов камеральных проверок – 41 человек.
Слушателям предлагалось ответить на вопросы анкеты и определить какие проблемы возникают у сотрудников при взаимодействии с налогоплательщиками. В полученных ответах слушатели давали характеристики сложных в общении налогоплательщиков по нескольким признакам: когнитивные характеристики, эмоциональное состояние, описание внешности и поведенческих реакций сложного при взаимодействии налогоплательщика.
По мнению опрашиваемых (45%), главное, что мешает эффективному взаимодействию с налогоплательщиком – это эмоциональное состояние, с которым он пришел в налоговую инспекцию. В 22% анкет содержалась характеристика поведенческих реакций. Когнитивная или интеллектуальная составляющая как причина возникновения конфликтной ситуации констатируется в 18% от общего количества анкет. Среди других причин непонимания называются возрастной барьер (7%) и состояние алкогольного опьянения (4%). В 4% анкет было конкретное описание внешности «трудного» налогоплательщика.
Результаты первого исследования подтолкнули на необходимость дальнейшей более углубленной разработки личностных особенностей трудных в общении налогоплательщиков. С этой целью было проведено второе пилотажное исследование, направленное на выделение основных личностных черт таких налогоплательщиков. В данном исследовании приняли участие слушатели групп потока "Эффективное взаимодействие с налогоплательщиками" в количестве 47 человек. Были выявлены основные личностные черты и описаны психологические портреты налогоплательщиков разных конфликтных типов.
Профессором Миньковой Е.С. было отмечено, что уровень обобщения представленных психологических портретов, названия типов пока находится на стадии разработки и обсуждения, они не несут в себе обобщенного характера, имеют конкретные черты. Чтобы выйти на уровень обобщения требуется дальнейшее обсуждение получение данных по выделенным типам налогоплательщиков, что и предложено было сделать на семинаре.
Некоторым типам конфликтных личностей была дана подробная характеристика, приведены примеры ситуаций общения с такими типами налогоплательщиков и даны рекомендации, как вести себя налоговому инспектору, чтобы избежать конфликтной ситуации.
В ходе семинара возникла оживленная дискуссия, были высказаны предложения по внесению изменений в классификацию типов налогоплательщиков, с которым могут возникать коммуникативные барьеры при взаимодействии.
Было отмечено, что интересным может быть выделение и изучение типологии добросовестных, налогоплательщиков, имеющих высокий уровень культуры общения, взаимодействие с которыми во многом способствует развитию качественных взаимоотношений органов государственной власти и гражданского общества.
Ректором Института Н.Ф.Беляковым были подведены итоги семинара, даны предложения по проведенному исследованию, а также высказана важная мысль – в настоящее время, в условиях сервисного подхода необходимо менять отношение к налогоплательщику, направлять усилия на бесконфликтное взаимодействие с налогоплательщиком, а подобные исследования и обсуждения необходимы для повышения профессиональной компетентности сотрудников налоговых органов.
Исследование, проводимые ведущими специалистами кафедры психологии профессиональной деятельности, будут продолжены с активным участием работников налоговых органов, обучающихся на курсах повышения квалификации и переподготовки нашего Института.
Согласно Плана заседаний Ученого совета в Приволжском институте повышения квалификации ФНС России 10 ноября 2016 г. состоялось очередное плановое заседание Ученого Совета, на котором был рассмотрен ряд вопросов в соответствии со следующей повесткой дня:
1. Об итогах обучения с использованием дистанционных технологий и о дальнейшем развитии этой формы обучения.
Инф. – зам. начальника отдела ДПО и ОУ Павлоченковой Э.С.
2. Отчет заведующего кафедрой информационных технологий и эргономики Лабутина Н.Г. о персональной работе с профессорско-преподавательским составом кафедры (подбор, новые направления, освоенные преподавателями, качественный состав, нагрузка ППС).
Инф. – зав. кафедрой информационных технологий и эргономики Лабутина Н.Г.
3. О развитии платных образовательных услуг и итогах участия в открытом конкурсе ФНС России.
Инф. – начальника отдела ДПО и ОУ Левенец Л.В.
4. О временном назначении Ученого секретаря Ученого совета в связи с образовавшейся вакансией.
Инф. – председателя Ученого совета Белякова Н.Ф.
5. Рассмотрение вопроса о представлении заведующего кафедрой социально-правовых дисциплин Сидоровой Анастасии Викторовны к присвоению ученого звания доцент.
Инф. – председателя Ученого совета Белякова Н.Ф.
6. Разное.
Инф. – председателя Ученого совета Белякова Н.Ф.
По итогам обсуждения всех заявленных в повестке вопросов были приняты соответствующие решения.
В турнире участвовали слушатели и преподаватели института. Турнир проводился по системе «каждый играет с каждым». Первое место занял слушатель группы 2ИБ Новиков Н.Г. с результатом 15 баллов из 18 возможных. Несмотря на занятое место в турнирной таблице все участники получили удовольствие от игры, в общем, победила дружба!
Организаторы турнира: заведующий кафедрой Лабутин Н.Г. и старший преподаватель Климченков О.И.
Страница 38 из 50