О завершении обучения в 2016 году с использованием дистанционных образовательных технологий
Приволжский институт повышения квалификации ФНС России завершил исполнение государственного задания на 2016 год в части обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Приказом ФНС России от 15.01.2016г. № ММВ-7-3/9@ «Об утверждении планов дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы в образовательных учреждениях, находящихся в ведении ФНС России, на 2016 год» (с изменениями, внесенными Приказом ФНС России от 26.02.2016г. № ММВ-7-4/100@) было предусмотрено обучение 8500 сотрудников налоговых органов. Фактически было обучено 8506 человек.
Успешно сдали экзамены и получили удостоверения о повышении квалификации – 8494 человек и 12 человек выпушены со справками.
В 2016 году основные усилия в дистанционном обучении были направлены на повышение качества обучения, применение инновационных форм и методов обучения, совершенствование учебного процесса. В несколько раз по сравнению с прошлым годом было увеличено количество вебинаров, которые позволяют слушателям общаться с преподавателями в режиме он-лайн. Всего был проведен 631 вебинар (221 в 2015 году).
Были внедрены новые формы вебинаров: вебинары – практикумы и вебинар в форме тренинга. Тема вебинара-тренинга «Интервью, как метод отбора персонала». В он-лайн режиме слушатели могли подготовить вопросы и кейсы для проведения интервью с кандидатами на замещение вакантной должности, а так же определить кандидата с наиболее выраженными компетенциями. Слушатели могли выступить в роли членов комиссии, кандидатов и экспертов по оценке вопросов.
Вебинар-тренинг дал возможность проявить активность каждому участнику обучения, что позволило закрепить навыки проведения интервью как метода конкурса отбора персонала.
Преподаватели активно в 2016году использовали «метод проблемного обучения», основанный на рассмотрении сложных практических задач, ситуаций, решение которых представляет профессиональный интерес. В процессе проблемного обучения внимание слушателей фокусировалось на проблемах, что стимулировало познавательную активность, способствовало развитию умений и навыков по решению проблем (ситуаций). Этот метод преподаватели активно использовали при решении практических задач и в вебинарах.
Слушатели отметили большую пользу дистанционного обучения, выразили благодарность педагогическому составу Института за представленный учебный материал и познавательные вебинары!