Корпоративные мероприятия и имидж организации
Сегодня ни для кого не является секретом, что психологический климат в коллективе зависит от знаний правил этикета, благодаря которым и создается с успехом четкая линия функционирования предприятия или компании, в которой присутствует взаимное уважение и хорошие межчеловеческие отношения. Специалист в области государственной налоговой службы должен обладать высокой психологической культурой, которая является неотъемлемой частью общей культуры человека.
Корпоративные мероприятия – это неотделимая часть духа организации, ее имиджа, поэтому от их проведения не в последнюю очередь зависит ее дальнейшее продуктивное развитие. Они объединяют работников, дают им возможность почувствовать себя единой командой, делающей одно важное дело. Высокий уровень корпоративной культуры – залог преуспевания компании. Соберите сотрудников за праздничным столом, и Вы ощутите то, что называют корпоративным духом.
Деловая вечеринка в ресторане или встреча с коллегами на природе являются прекрасным местом для неформального общения. Вы всегда сможете получить от нее удовольствие, если воспользуетесь некоторыми советами.
Универсальные правила поведения для сотрудников
- Не отказываться от посещения праздника без исключительных причин. Корпоратив – это такое же официальное мероприятие, как планерка или собрание. Даже если личные обстоятельства кажутся Вам важными, их поймут не все коллеги и руководители. Именно в результате таких отказов создается впечатление о нелояльности к компании, корпоративным ценностям и начальству.
- Время начала и окончания мероприятия: как правило, первые гости собираются в течение 15-30 минут, ошибкой считается опоздание на корпоративное мероприятие. Сотрудникам не стоит приходить на праздник позже своего руководителя. Отъезд гостей обычно происходит в обратном порядке, сначала отъезжает руководство, а затем – остальные сотрудники.
- Во время праздника не стоит обсуждать без надобности рабочие вопросы. Умению отключаться на корпоративных вечеринках от повседневных рабочих проблем следует учиться, а это не так просто, как кажется на первый взгляд. Так что придется приложить некоторые усилия, чтобы не прослыть среди сослуживцев и начальства занудой.
- Не говорить о повышении зарплаты или карьерном росте.
- Не злоупотреблять алкоголем.
- И главный совет – не оттягивайте весь разговор на себя. Но и не будьте скучными, показывая всем своим видом, что Вы не очень общительный человек. Прекрасно, если Вы обладаете чувством юмора, а быть хорошим собеседником еще проще – необходимо только уметь внимательно слушать и искренне быть заинтересованным в человеке, с которым общаетесь. Запомните, если Вам нечего рассказать, то лучший вариант – молчание.
Корпоративный вечер требует соответствующего дресс-кода в зависимости от места и стиля празднования. Поэтому как заранее выбираются места корпоративов, так и с вниманием нужно отнестись и к одежде.
Для мужчин все достаточно просто. Им нужно надеть праздничный костюм и все. Как деловому, так и праздничному мужскому костюму должен быть присущ лаконичный контраст между костюмом и сорочкой: рубашка должна быть на несколько тонов светлее костюма, а галстук темнее рубашки. Сорочка должна быть из хлопчатобумажной ткани с длинным рукавом, обязательно без карманов. По правилам манжеты рубашки должны выступать из рукавов пиджака на 2 см.
Галстук многое говорит о вкусе и индивидуальности мужчины. Носки обязательно должны быть длинные, темного цвета. Любимый свитер или удобные старые ботинки вряд ли будут показателем лояльности сотрудника к компании. У представителей сильного пола не должно возникать желание надеть джинсы и кроссовки.
А вот милым дамам нужно немного потрудиться над своим образом. С одной стороны – это прекрасный шанс надеть на корпоратив вечернее платье, ведь на работу в нем не походишь. Остается только помнить, что открытый верх предполагает закрытый низ, и наоборот. Например, вечернее платье с открытой спиной должно быть макси, а если Вы хотите продемонстрировать стройность своих ног, то декольте будет неуместным.
Ювелирные украшения, безусловно, придадут женщине изысканный вид, однако не следует ими злоупотреблять. Одно-два украшения – это стильно, но если их несколько, тогда у прекрасной особы может появиться шанс превратиться в ходячую витрину с драгоценностями. Ногти должны быть ухоженными. Лак предпочтителен в сочетании с помадой и макияжем в целом, а также с одеждой. Запах у выбранного парфюма должен быть свежим и ненавязчивым. Не бойтесь демонстрировать свою индивидуальность, но только правильный выбор сделает Вас изысканной.
Что необходимо учитывать и соблюдать за праздничным столом?
- Сидите прямо, локти держите дальше от стола, если некуда деть руки – положите на колени. Ни в коем случае не разваливайтесь на стуле. Не размахивайте салфеткой, а аккуратно положите ее на колени, сгибом к себе.
- Не разговаривайте с полным ртом, жуйте с закрытым ртом. Не кладите в рот слишком много еды, тщательно пережевывайте пищу. Хлеб и булочки отламывайте небольшими кусочками, не макайте хлеб в тарелку. Ничего нельзя брать руками, кроме хлеба. Не выплевывайте косточки или еще что-нибудь в ладонь.
- Тарелка, расположенная слева от основной, предназначена для хлеба, масло необходимо положить из общей тарелки сначала на хлебную, а не прямо к себе на кусок хлеба.
- Не прихлебывайте и не дуйте на горячу пищу или напитки. Никогда не используйте салфетку в качестве носового платка. Когда вы закончили есть, положите салфетку на стол слева от приборов, если вам необходимо выйти из-за стола в процессе еды, положите салфетку на свой стул.
- Во время еды не рассматривайте в упор партнеров.
- Когда Вы закончили есть, не отодвигайте от себя тарелку. Положите столовые приборы на тарелку параллельно, вилку зубцами вниз, нож – выпуклой стороной к вилке, салфетку – слева от тарелки, не распрямляя ее.
- Дамскую сумочку можно повесить на спинку стула слева от себя, портфель поставить на пол.
Используйте данные рекомендации, и Ваш имидж будет всегда на высоте!
Кафедра психологии профессиональной деятельности