Расположение: г. Нижний Новгород, ул. Штеменко, 5б, каб. 23
Контакты: тел. (831) 467-97-97, 468-05-68, IP-номер: (52) 7981

Кафедра психологии профессиональной деятельности создана 01.01.2016 года согласно приказа № 174 от 08.12.2015 г. Численность сотрудников кафедры – 5 человек, все преподаватели имеют ученую степень кандидата психологических наук и ученое звание доцента.

Кафедра психологии профессиональной деятельности

Суховеева Оксана Ивановна, заведующий кафедрой, доцент, кандидат наук, доцент;

Воронина Надежда Александровна, доцент, кандидат наук, доцент;

Зимина Надежда Алексанровна, доцент, кандидат наук, доцент

Кожанова Ирина Викторовна, доцент, кандидат наук, доцент;

Широкова Алсу Шамильевна, доцент, кандидат наук, доцент.

К преподавательской работе привлекаются специалисты из числа высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава ведущих вузов г. Нижнего Новгорода.

Работа кафедры направлена на:

  • повышение качества обучения, применение новых активных форм и методов обучения (тренинги, видеотренинги, интегрированные занятия), в том числе с использованием современных дистанционных образовательных технологий;
  • развитие психологической компетентности и стрессоустойчивости государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы с целью повышения эффективности профессиональной деятельности.

Преподаваемые дисциплины:

  • Внешняя и внутренняя клиентоцентричность. Ценности человекоцентричности
  • Тренинг формирования навыков социальной коммуникации
  • Тренинг "Эффективность публичного выступления"
  • Тренинг развития внешней и внутренней клиентоцентричности
  • Тренинг развития навыков деловой коммуникации
  • Тренинг эффективного взаимодействия с налогоплательщиками
  • Основы медиативной компетентности. Базовые техники
  • Управление конфликтами
  • Видеотренинг разрешения конфликтных ситуаций
  • Психология влияния и противодействие манипуляциям (тренинг)
  • Профайлинг в работе налогового инспектора
  • Интегрированное занятие - тренинг "Дебаты". Отработка навыков убеждения.
  • Интегрированное занятие - тренинг "Собеседование при поступлении на государственную
  • Командообразование и лидерство в налоговых органах
  • Методика проведения интервью и собеседования при приеме на работу. Психологические аспекты
  • Основы медиативной компетентности. Базовые техники
  • Психологические аспекты антикоррупционной устойчивости личности государственных гражданских служащих
  • Интегрированное занятие. Методы побуждения налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств: психологический аспект
  • Интегрированное занятие. Тренинг «Допрос свидетелей»
  • Психология стресса и профилактика профессионального выгорания
  • Самоменеджмент руководителя: личные качества, ресурсы и ограничения
  • Профайлинг в работе налогового инспектора

Учебно-методическая работа кафедры

За 1 полугодие 2024 года подготовлено:

  • 8 новых занятий;
  • 3 новых вебинара для обучения по сертификатам;
  • 2 учебно-методических пособия, интерактивный учебник;
  • 5 видеоуроков.

Реализованы новые программы «Основы обучения и педагогического общения» (1 и 2 ступень).

Проводятся интегрированные занятия с преподавателями всех кафедр Института, которые высоко оцениваются слушателями.

Сотрудники кафедры осуществляют подготовку и актуализацию электронных учебников для дистанционного обучения, проводят вебинары.

Научно-исследовательская работа кафедры

За 1 полугодие 2024 г. преподавателями кафедры опубликованы 7 статей РИНЦ. Преподаватели кафедры приняли участие в научно-практической конференции Академии, научно-практическом семинаре Института психологии РАН.

Для сотрудников ФНС России 24 мая 2024г. была проведена онлайн-секция «Профессиональное развитие государственных служащих как инвестиции в будущее: психологические аспекты» в рамках работы XVIII научно-практической конференции «Налоговое администрирование и профессиональное развитие государственных служащих как инвестиции в будущее».

Сотрудники кафедры проводят мероприятия по профилактике профессионального выгорания сотрудников Академии.